Отличия воркаута от гимнастики

Слишком часто воркаут стали называть уличной гимнастикой и говорить о том, что, мол, ничего нового не изобрели, просто придумали новое название для того, что уже давно известно.

НО! Воркаут - это не гимнастика! Совсем нет. И сегодня мы разложим по полочкам все существующие отличия между двумя направлениями, чтобы люди больше не путали одно с другим.

Определение



Гимнастика (спортивная) - вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и опорных прыжках. В современной программе гимнастического многоборья: для женщин — на брусьях разной высоты, бревне, в вольных упражнениях и опорных прыжках; для мужчин — на коне, кольцах, параллельных брусьях, перекладине, в вольных упражнениях и опорных прыжках.

Гимнастика - это спорт, а это значит, что его конечной целью является достижение результатов, победы на соревнованиях, чемпионатах и олимпийских играх.

Воркаут (фитнес городских улиц) - это движение, зародившееся на уличных спортивных площадках. В его основе - базовые силовые упражнения с использованием веса собственного тела, такие как отжимания, подтягивания и приседания. Однако активное использование воображения в тренировочном процессе позволяет постоянно изобретать новые варианты исполнения этих упражнений и объединять их в комбинации, делая каждую тренировку непохожей на предыдущую!

Воркаут - это тренировки с весом собственного тела, направленные на совершенствование силовых, скоростных показателей, подвижности и гибкости. Главная цель тренировок - быть в отличной форме и проводить время с единомышленниками. Как сказал GIANT из Bartendaz "We dont need your money, we need a park to stay fit", что переводится как "Чтобы быть в форме нам не нужны ваши деньги, нам нужен парк для тренировок" (<url="http://workout.su/news/1297">полный текст интервью</url>).

Упражнения, элементы и трюки


Отличия воркаута от гимнастики

Отличия воркаута от гимнастики

Главным отличием в плане выполняемых упражнений является то, что в гимнастике очень большое количество упражнений строится вокруг использования инерции (все прыжки, обороты, акробатика), либо гибкости (шпагаты и т.п.). В воркауте вообще нет упражнений с использованием инерции, потому что все выполняется за счет силы. Идея воркаута заключается в тренировке тела, а не просто в выполнении упражнений.

Гимнастика вся построена на изучении разнообразных упражнений и прогрессий от простых элементов до самых сложных. Чем сложнее элемент, тем выше твои шансы на победу, а это значит, что все, кто занимаются гимнастикой должны прогрессировать и усложнять свои тренировки. Иначе просто не выиграть на соревнованиях.

Воркаут строится вокруг базовых упражнений, таких как подтягивания, отжимания от пола и на брусьях, приседания. В воркауте так же существует огромное разнообразие упражнений, но основная идея не в том, чтобы сделать следующий элемент сложнее предыдущего, а в том, чтобы сделать его более эффективным для тренировки. Потому что главная цель - тренировка самого себя.

Конечно, в воркауте так же есть разные трюки и фишки, которые пришли из гимнастики, акробатики и брейкданса. Но они не составляют основу воркаута, они не являются целью тренировок. Кто-то их учит и делает, кто-то нет, но стать более сильными, красивыми и здоровыми можно и без трюков. Вот о чём воркаут.

Поскольку все эти трюки действительно гораздо зрелищнее обычных тренировок, то популярными становятся видео с большим количеством сложных элементов, а журналисты предпочитают иметь красивую картинку в кадре, а не просто показывать несколько видов отжиманий. Но суть воркаута не в сложных трюках, а в том, что даже простые упражнения можно сделать интересными. Можно не просто отжимания делать, один за одним. Можно сделать одно отжимание, шагнуть в сторону (в упоре лежа), сделать ещё одно отжимание, вернуться обратно и т.д. А можно ещё добавить плиометрию и хлопки или включить нагрузку на пресс. Ограничений нет, только ваше воображение!

Философия


Отличия воркаута от гимнастики

Гимнастика, как и любой спорт, предполагает активное соперничество с другими людьми. Постоянные соревнования, сравнение себя с остальными, радость побед и горесть поражений. Всё это неотъемлемые части спорта.

В воркауте единственный с кем ты соревнуешься - это ты сам. Твоя единственная цель и задача - каждый день становиться лучше, чем ты был вчера. И неважно, насколько быстро идёт твой прогресс. Если ты движешься вперёд, то рано или поздно достигнешь своей цели!

Век спортсмена недолог, вряд ли кто будет с этим спорить. В тоже время воркаут - это на всю жизнь!
Отличия воркаута от гимнастики

Но на этом отличия в философии не заканчиваются. Социальная составляющая - неотъемлемая часть воркаута, его отличие. И откидывать ее для сравнения нельзя, т.к. воркаут более широкое понятие, чем набор упражнений и система тренировок. Если вы просто занимаетесь на турниках для себя - это не воркаут.

Условия для тренировок


Отличия воркаута от гимнастики

Когда мы говорим слово "гимнастика", то первым делом думаем о гимнастических залах, где проводятся тренировки. И действительно, гимнастика достаточно серьезно ограничивает занимающихся в плане того, где они могут заниматься. Сложно представить полноценную тренировку без гимнастической перекладины, колец, батутов и даже просто мягких матов в конце концов.

Когда мы говорим слово "воркаут", то в первую очередь вспоминаем уличные спортивные площадки. А ведь на больше ничего и не нужно для занятий, верно? И даже если поблизости нет турника, то можно найти ему замену (например козырек подъезда). Нет брусьев? Подойдут близко стоящие столбы, велостоянки и т.д. Используя своё воображение можно действительно тренироваться в любом месте и в любое время. Воркаут учит мыслить нестандартно, и это его несомненный плюс.

Мотивация


Отличия воркаута от гимнастики

Отличия воркаута от гимнастики

Почему когда смотришь на сильных и накаченных гимнастов, то мотивации для тренировок значительно меньше, чем когда смотришь <url="http://workout.su/video/category/7">видео по воркауту</url>? Потому что в первом случае, ты знаешь, что за результатами стоит жизнь, которую человек вложил в это дело (тренировки, питание, колоссальные нагрузки и т.п.). Во втором случае, ты смотришь на обычных людей, которые просто начали раньше тебя заниматься на уличных площадках. И ты видишь, каких результатов ты можешь добиться. И это мотивирует очень многих на то, чтобы встать и пойти на турники!

Кроме этого, если говорить о внешнем виде, то воркаутеры, в целом, обладают более сбалансированным и эстетичным телосложением (поскольку это одна из целей тренировок), в отличии от гимнастов, чьи тела формируются в зависимости от выполняемых элементов и задача которых максимально облегчить процесс выполнения элементов. Воркаутеры балансируют между результатами и внешним видом, в то время как для гимнастов достигаемые результаты значительно превалируют над всем остальным.

Заключение



Огромное спасибо ogrudko и Caracal, чьи мысли помогли мне в процессе.

Основная цель этой статьи заключалась в том, чтобы показать объективные отличия, которые существуют между воркаутом и спортивной гимнастикой, чтобы люди не называли одно другим. Это очень обширная тема, поэтому я, наверняка, забыл рассказать о некоторых важных моментах, не стесняйтесь называть их в комментариях!
3
Чтобы сохранить эту статью себе на страницу, нажмите на звездочку

Комментарии

/articles/comment/1773-anton-uchityvaj-naselenie-moskvy-v-procentnom
15.10.2013 15:43
Антон,учитывай население москвы.В процентном соотношении там воркаутеров наверно не больше.

Площадки это херь.Кому надо, будут заниматься и найдут способ.Когда каратэ было под запретом,кому надо было занимались в сараях по книжкам
/articles/comment/1774-kiss9-no-v-msk-est-vorkaut-dvizhenie-ja-ob-jetom-po
15.10.2013 15:56
kiss9,

Но в Мск есть воркаут движение. Я об этом.

По второй части - энтузиасты может и найдут способ, но тогда нельзя говорить о массовости. Энтузиастов всегда будет не очень много, массовость обеспечивается модой, а мода должна быть блестящей и привлекающей внимание, как новенькая площадка для воркаута. С другой стороны - это пустая массовость. Те кто начинают заниматься потому что это модно и популярно, так же быстро и бросят тренировки, как они их начали. Подснежники в залах каждой весной появляются и так же быстро сливаются.

Чтобы воркаут развивался, люди должны учиться. Ну и отношение к воркауту должно быть другое. Именно как к культуре уличных тренировок. А не показухе, не спорту, не чему-либо другому.
/articles/comment/1778-v-nekotoryh-momentah-obsuzhdenie-poluchaetsja
15.10.2013 19:16
В некоторых моментах обсуждение получается интереснее самой статьи 😃
/articles/comment/1779-ne-mogu-soglasitsja-s-tem-chto-bolshoe-kolichestvo
Не могу согласится с тем, что большое количество площадок не даёт ничего для развития направления. Это позволяет прежде всего начать заниматься и кому то даст возможность не бросить, т.к. например, просто нет времени куда-то ехать. И главное ведь собственно не само общение,а именно тренировки. Общаться можно и на расстоянии. Я вот один занимаюсь, но тем не менее участвую в программе 100-дневынй воркаут, смотрю видео на тему, мы что-то обсуждаем.
Для популяризации и непосредственного контакта участников можно организовывать совместные встречи, тренировки, например раз в неделю. У нас в городе есть озеро, рядом с которым находится спорт-площадка. Там очень много спортсменов и любителей здорового образа жизни тренируется, дак вот на этой площадке каждое воскресенье проводится тренировка (зарядка) с каким-нибудь известным спортсменом, называется мероприятие "час спорта со звездой". Вот пример объединения единомышленников, для воркаута вполне такой формат подойдёт.
/articles/comment/1780-d-e-n-s-odnoj-storony-da-s-drugoj-sejchas-vot-mnogo
16.10.2013 17:02
D_E_N,

С одной стороны, да. С другой, сейчас вот много ставят современных площадок, особенно в крупных городах. И народ в других городах начинает ныть, что им негде заниматься, что им тоже нужна площадка, иначе движухи не будет и т.д. и т.п. То есть вместо того, чтобы пойти и заниматься (то, с чего весь воркаут и начинался, что в Мск, что в Питере, что в Казани). Люди начинают ждать чтобы им всё сделали за них. Если всем раздать площадки и поставить по турнику в каждый двор, то не будет развиваться проактивность населения. Все будут хотеть уже готовое и не хотеть делать что-либо ради этого.

Сами площадки будут стоять пустыми, если на них не будет людей, которые будут заниматься. Без внутреннего или внешнего стимула площадки будут просто стоять без дела. С советского времени сохранилось огромное количество площадок в нормальном состоянии, которые последние лет 20 просто стоят и гниют, потому что никто на них не занимается. Нет культуры уличных тренировок. Вот в чем проблема. Хотя, конечно, выйти во двор всегда проще, чем пройти пару кварталов ради тренировки. Но ты ведь не только тело тренируешь, но и свой дух. В своё время мы через весь город мотались по воскресным тренировкам, и не парились по поводу того, сколько времени уходило на дорогу. Я думаю это закалило нас.

Про "Час спорта" я слышал, а до того, как запустили эту программу, что было на площадке по воскресеньям?
/articles/comment/1781-d-e-n-chto-kasaetsja-ploshhadok-to-nuzhno-razlichat-ih
16.10.2013 17:39
D_E_N,

Что касается площадок, то нужно различать их эффект для развития воркаута и для доступности физкультуры для народа. Я смотрю именно с точки зрения воркаута, как всего движения, и в этом плане сами площадки ничего не дают. Потому что в воркауте изначально заложена идея, что ты можешь тренироваться где угодно и когда угодно, есть площадка, нет площадки, это не повод пропускать тренировку. Используй своё воображение и превращай окружающий мир в свой собственный спортзал. Вот это идея. И, что важно, она не требует никаких денег.

Программа "100 дневный воркаут" тоже способствует развитию движения, потому что помогает новичкам сделать первый шаг, обучает и развивает их в начале пути, когда помощь больше всего нужна, подготавливает их к самостоятельному дальнейшему развитию. Это тоже идея. И тоже не требует никаких денег.

Доступные площадки требуют денег, хотя и позволяют людям заниматься в более комфортных условиях. Но нужно понимать, что площадки должны быть следствием, и не опережать причину. Если только мы не хотим снова столкнуться с ситуацией, когда на них молодёжь будет собираться "пивка попить", а не спортом позаниматься. Потому что запроса на спорт нет, а площадки стоят.

P.S. Всё написанное выше моё мнение. И я считаю, что общение ничуть не меньше важно, чем сами тренировки. Потому что общение позволяет тебе развиваться в других областях. У нас на тренировках собираются люди с абсолютно разными социальными бэкграундами и у всех есть чему поучиться, или с кем обсудить какой жизненный вопрос. Воркаут на площадках - это не просто парни собрались и качаются, эти парни ещё и взрослеют и учатся жизни. И это, хоть и уличная, но хорошая школа жизни.
/articles/comment/1783-anton-pro-obshhenie-na-raznye-temy-razlichnyh-ljudej
Антон,

Про общение на разные темы различных людей - это совсем не воркаут, это скорее как бонус к нему. Тут и соц. сети и кружки по интересам и другого рода различные встречи и фестивали и сборища с воркаутом легко будут конкурировать.

Про то что можно и через весь город на тренировку педалить и это даже закаляет - это возможно, и может так и есть когда ты пацан, не чем не связанный. А проблемы с подобными рейдами, да ещё и ежедневными начинаются когда у тебя семья появляется, дети маленькие и работа с утра до вечера (иногда ещё и с вечера до утра). Вот тогда иметь площадку во дворе - это счастье. По себе знаю.

Про площадки с советских времён - ну есть у нас такие площадки, там ржавые перекошенные столбы от турников стоят (это и площадками то назвать нельзя).

До "часа спорта" не знаю даже были ли какие-то альтернативные мероприятия. На озере постоянно много спортсменов занимается, практически круглосуточно. Там рядом построили центр зимних видов спорта и к нему новую площадку пристроили. Вот на ней сейчас и проводят "час спорта". Хотя турнички там какие-то хлипкие. Иногда я вокруг озера бегаю и занимаюсь на старой площадке.
/articles/comment/1784-ne-ochen-soglasen-s-antonom-5-punkt-ja-sam-hodil-na
16.10.2013 22:30
Не очень согласен с Антоном(5 пункт), я сам ходил на гимнастику - примерно с 6 до 11 лет, но забросил.Однако, в 11 классе узнав эту новость, меня физрук отправил на соревнования за честь школы(там была гимнастика и проводили соревнования мой бывший тренер, а показывали элементы мои старые друзья которые не забросили этот вид спорта)Хоть я и сам славился далеко не дрищавым телосложением, но посмотрев на моих старых друзей... у меня чуть комплексы не развились.Ребятам по 17 лет(занимались они по 4-5 раз в неделю по 1 часу), когда они стояли в толпе - все девки смотрели только на них, а главное всё время пока длились соревнования по гимнастике...)Они не про спортсмены - я сам ездил на соревнования с ними и давал более приличные результаты.Ребята тоже занимаются для себя
/articles/comment/1785-zak-nu-s-6-do-17-let-jeto-11-let-trenirovok-2-3-zhizni
17.10.2013 00:43
Zak,

Ну с 6 до 17 лет, это 11 лет тренировок. 2/3 жизни, считай, они занимались гимнастикой. То есть это тоже не те результаты, которые может получить обычный человек. + они с детства начинали, там легче набрать форму, ну а чем быстрее ты набираешь форму, тем легче её дальше поддерживать.

Я не говорю, что они не молодцы, или что их результаты не впечатляют. Просто 11 лет подряд по 4-5 (иногда 6) раз в неделю по часу (иногда по 2-3), это не совсем то, на что может ориентироваться человек 20-30 лет.

Я знаю ребят в воркауте, которые буквально за пару лет достигают отличных результатов, но тренируются они по 3-4 часа в день, чуть ли не каждый день. Они занимаются для себя, но я бы тоже не ставил их в пример, потому что они скорее уникумы. Я же стараюсь приводить в пример тех, для кто добился отличных результатов и для кого воркаут - это хобби и способ держать себя в форме. Например, как для Бориса, чьё фото я и поставил в статью.
/articles/comment/1786-d-e-n-po-povodu-obshhenija-tut-eshhjo-vazhna-kompanija
17.10.2013 00:48
D_E_N,

По поводу общения. Тут ещё важна компания. В воркауте собираются люди, разделяющие здоровый образ жизни и ориентирующиеся на многостороннее развитие. В других направлениях будут другие люди, это тоже нужно понимать. Ну и в большинстве случаев кружки и секции - стоят денег, в то время как воркаут бесплатен. Ну и здесь ты тренируешься и общаешься, два в одном считай. Воркаут в этом плане - способ провести время с пользой для тела, души и разума. Это не просто прокачка мышц.

"Вот тогда иметь площадку во дворе - это счастье. По себе знаю."

Да я с этим не спорю, просто считаю важным, чтобы ребята прошли через первый этап, перед тем как переходили ко второму.

"Про площадки с советских времён - ну есть у нас такие площадки, там ржавые перекошенные столбы от турников стоят (это и площадками то назвать нельзя)."

Ну, тут у вас ещё природа такая, жесткие условия для уличных площадок. А вообще по стране если посмотреть, то много где сохранились площадки в более-менее нормальном состоянии. Их плюс, что они крепкие, не то, что сейчас часто ставят.

Хорошо, что у вас движуху спортивную поддерживают. Это радует. Надеюсь, что и дальше продолжать будут.