Большое интервью с самым известным воркаутером Чехии - Adam Raw

Данное интервью взято ребятами из немецкой команды Baristi Workout. Adam Raw, известный в первую очередь по крутым видео на YouTube, является не только одним из сильнейших воркаутеров в мире, но он также и один из немногих, кто действительно понимает философию настоящего уличного воркаута. В данном интервью он расскажет о том, как пришел в воркаут, о своих тренировках, а также выразит свое мнение по поводу соревнований.

Всем привет, с вами Деннис из Baristi Workout, и сегодня рядом со мной Adam Raw. Мы только что закончили тренировку, и поэтому самое время немного поговорить и получить ответы на те вопросы, которые волнуют людей.

Адам, у тебя много фанатов, которые смотрят твои видео и равняются на тебя, но в тоже самое время знают о тебе довольно мало. Я думаю, что интервью – это хороший способ дать людям эту информацию. Чтобы они знали, что стоит за тобой и за тем, что ты делаешь. И первое, что я хочу спросить, это о том, как и почему ты начал тренироваться?


Если говорить о том, как долго я вообще занимаюсь спортом, то я тренируюсь около 8 лет. Но воркаутом я занимаюсь всего 4 года, то есть я начинал где-то в 2010. До этого я занимался различными видами спорта, я говорю это потому что многие люди думают, что я тренировался с железом, но я никогда с ним не занимался. Я пробовал разные виды спорта, такие как различные прыжки, паркур, пробовал подтягиваться на турниках и тому подобное, но я никогда не использовал железо. Так что все, чего я добился в плане тела, это только благодаря воркауту.

Хорошо, ты начал заниматься 4 года назад. Почему?

Знаешь, я думаю, что тут я схож со многими, кто занимается воркаутом. Я посмотрел видео Ганнибала и других известных атлетов в интернете. Но причиной было также и то, что наши соседи в Словакии начали немного раньше, мы к ним приезжали и увидели LittleBeastM, звезду европейского воркаута, и это дало мне мотивацию. Позже он стал моим учителем, и это был огромнейший стимул для меня начать заниматься.

Окей, когда вы начали, сколько вас было, только ты и твои друзья?

В общем-то был только я и еще где-то 3-4 человека. А затем люди стали к нам присоединяться, это было саморазвивающееся сообщество. Становилось все больше людей, и мы стали проводить открытые тренировки. Мы делились своим опытом с помощью видео и вживую.

И в какой-то момент вы создали SebeRevolta, это организация в Чехии?

Большое интервью с самым известным воркаутером Чехии - Adam Raw

Это наш главный проект, мы начали его с моим другом Револтом, это псевдоним рэпера, который пишет мотивирующие песни. Мы объединились с ним, чтобы вдохновлять и мотивировать молодежь и бороться с алкоголем, наркотиками и другими негативными сторонами сегодняшнего общества. Это была главная цель, но потом это уже превратилось в определенный образ мышления и поведения.

Это то, что у тебя на футболке написано.

Да, именно так. У нас есть три главных слова: смирение, дисциплина и понимание.

Это хорошая жизненная мораль. А что значит SebeRevolta?

Это значит борьба с самим собой, с негативом внутри себя или вокруг себя. Например, если вокруг тебя группа людей, которые выпивают каждую пятницу или делают еще что-то плохое, ты как бы борешься с собой, чтобы к ним не присоединиться, а делать хорошие вещи: следить за питанием, тренироваться, ложиться спать вовремя, быть позитивным и креативным.

То есть это движение развилось с небольшой группы людей, и сегодня это?

Сегодня это массовое движение, оно саморазвивается. У нас уже более 300 команд в Словакии и Чехии. И я даже не всех людей знаю лично. Мы создали свободное сообщество, любой может присоединиться. Люди просто добавляют к названию сообщества название своего города и занимаются воркаутом. Таким образом, мы объединили всю Чехию с помощью воркаута.

Это великолепно. Это на самом деле поразительно.

Это была одна из основных целей, создать одну большую семью. Ты можешь поехать в любой город, и там будет своя команда SebeRevolta, и вы вместе тренируетесь. Также они обеспечат вас проживанием, если нужно. Это просто здорово.

Итак, когда ты начал, какова была ситуация с тренировочными площадками?

Ха, ну это та еще проблема, так как ситуация с площадками в Чехии была плачевная. Есть некоторые города, Брно например, где есть много площадок, но есть и такие, в которых нет ничего. Например, в Остраве положение безнадежное. Мы боремся за площадки уже долгое время. Однако, я должен сказать, что ситуация улучшается. С течением времени, с все большим развитием воркаута появляются компании, которые хотят помочь и строят площадки. Чем известнее мы становимся, тем больше чиновники и их окружение стараются нам помочь.

И это здорово! Теперь поговорим о твоих тренировках. Ты сказал, что до воркаута занимался разными видами спорта, как ты оценивал свою физическую подготовку, силу, внешний вид?

Довольно сложно сказать, потому что к тому моменту, как я начал заниматься воркаутом, я где-то полгода - год экспериментировал со своим телом в плане питания. Я увлекался радикальным вегетарианством, когда я учился в старшей школе, а до этого я уже весил около 90 кг, чего я добился с помощью разных видов спорта. Итак, я весил 90 кг, но затем с помощью диеты я потерял около 20 кг. И воркаутом я начал заниматься тогда, когда перестал быть веганом. Я стал снова нормально питаться. И я снова нарастил все мышцы, может быть это благодаря мышечной памяти, но я все восстановил с помощью воркаута.

То есть, когда ты начал, ты был худым, но до этого у тебя была большая мышечная масса?

Да. Конечно, это тут сыграла свою роль мышечная память, и воркаут помог мне все вернуть, возможно, улучшив функциональность.

Когда ты начал, какая у тебя была программа тренировок?

В начале пути меня сильно мотивировал LittleBeastM, который тренируется с дополнительным отягощением. Поэтому я делал обычные базовые упражнения: подтягивания, отжимания на брусьях, отжимания от пола, приседания, но я добавлял вес.

Прямо с самого начала?

Да, с самого начала. Я никогда не делал много повторений, как например 30 подтягиваний, я всегда делал 10 повторов и добавлял вес. И я думаю, что именно это помогло мне нарастить больше мышц, чем у других. Когда люди начинают заниматься воркаутом, они делают базовые упражнения, но с большим количеством повторений, длинными подходами. Например, они делают 50 отжиманий от пола. Я никогда так не делал. Когда я отжимался на брусьях, я выполнял 10 повторов, затем добавлял вес, делал 10 повторов с 20 кг, с 40 кг. Я увеличивал веса. Потому что для меня максимальная сила и мощность всегда были главными. Я всегда хотел стать сильнее.

Но у тебя была специальная программа или ты тренировал все тело каждый день?

Трудно сказать, ведь вначале мы просто пытались повторить то, что увидели в видеороликах, мы просто развлекались. Поэтому я не помню точно, что я делал, но в основном это была импровизация, плюс иногда я использовал определенный план, но этот план всегда состоял из базы: подтягивания, брусья, отжимания, и я делал 3-5 подходов по 10 повторов. И так я занимался где-то около года. А затем, став сильнее и достигнув максимальных весов на 1 повторение, я начал тренировать элементы. Я не тренировал их с самого начала, я не пытался, например, выучить передний вис. Это никогда не было главным в моих тренировках. Основой всегда была база. И это я рекомендую всем людям: начать с базы, добавлять вес, а затем с ростом силы уже учить элементы и все получится.

Понятно, но касательно элементов, выход силой, например, или передний вис, ты делал какие-нибудь подводящие упражнения или просто учил попытками?

Некоторые элементы я выучил сразу, ласточку, например, сделал с первой попытки. Флажок, по-моему, тоже, по крайней мере, на одну сторону. Вообще, я не помню, чтобы специально тренировал какой-либо элемент. Передний вис, разве что, я начал с закрытого виса и пытался вывести ноги. Но в основном сила увеличивалась благодаря базовым упражнениям. Ведь в течение всех тех 4 лет, что я занимаюсь воркаутом, я всегда делал базу с дополнительным отягощением. И я считаю, что это та основа, которая дала мне силу.

А как ты делаешь отжимания от пола с весом? Кто-то ложится тебе на спину, или ты используешь жилет-утяжелитель?

Я делаю отжимания с партнером на спине.

Да, хорошо иметь тренировочного партнера. По поводу питания, ты сказал, что был веганом, пробовал различные диеты. Как ты сейчас питаешься?

Это довольно сложная тема, потому что, как я уже сказал, я много экспериментировал над собой. Я не люблю говорить о питании, так как если я скажу все, что знаю, это займет уйму времени, придется рассказывать все с самого начала. Поэтому я создал некую формулу, как вкратце рассказать людям, что, по моему мнению, лучше всего. После всего, что я прошел, я бы всем посоветовал отдавать предпочтение цельным продуктам. Так как я был вегетарианцем, веганом, пробовал палео диету, кето диету, состоящую только из белков и жиров, я считаю, что лучшее питание, дающее лучшие результаты должно состоять из цельных продуктов. То есть вам следует выбирать натуральные продукты, в которых содержится все необходимое. Если что-то сделано человеком, не ешьте этого. Цельные натуральные продукты – лучший выбор.

Ты следуешь какому-нибудь специальному плану питания или ты просто знаешь, какие продукты лучше выбрать, не считая калорий и не взвешивая еду?

Я никогда ничего не считал, потому что это сильно усложняет дело. Но в старших классах, когда я только пробовал и изучал питание, я считал калории. Я узнал о нужном количестве калорий, сколько белка нужно для восстановления мышц, сколько углеводов для энергии, сколько жиров для выработки гормонов. В то время я все считал, и с тех пор это осталось у меня в памяти, и сейчас я, сам того не желая, знаю, сколько калорий, белков, жиров, углеводов содержится в том, что я ем. Это само по себе происходит, что-то вроде автоматического счетчика!

Ранее ты говорил, что дошел до 97 кг, а сейчас ты хочешь снизить вес. Как ты планируешь это сделать: убрать один из приемов пищи или уменьшить порции?

Ну, я просто меньше ем, вот и все. Но также это зависит и от режима тренировок. Когда я фокусируюсь на силе, делаю очень мало повторов и долго отдыхаю между подходами, я не чувствую накачки мышц и я не расту, не набираю вес. У меня есть своя теория: я думаю, что мышцы растут, когда вы качаете их, когда постоянно закачиваете в них кровь. Я считаю, что именно поэтому американские воркаутеры гораздо больше и тяжелее, они делают подходы, повторы, круги и постоянно закачивают мышцы большим числом повторений. Чем больше крови будет в мышцах, тем быстрее они будут расти. То есть, по моему мнению, все зависит от количества крови в мышцах. Поэтому сейчас я вообще не закачиваю мышцы. Я делаю малое количество повторений с большим отдыхом между подходами. Никакой накачки, никаких отказов, ведь когда вы достигаете отказа, вы разрываете мышечные волокна и заставляете мышцы расти. Поэтому сейчас я не тренируюсь до отказа и меньше ем.

Ты говорил о своих тренировках в начале пути, а как ты тренируешься сейчас? Точно так же или ты используешь сплиты)?

Сейчас я делю тело на верх и низ. Раньше я также разделял тяговые и жимовые движения. Для меня это самый базовый сплит в воркауте. Жимовые движения – это отжимания от пола, отжимания в стойке на руках, горизонт - те движения, когда вы отжимаете тело от земли. А тяговые движения – это то, что вы делаете на турнике, когда вы подтягиваете тело – это передний вис, подтягивания, выходы силой и тому подобное. Я всегда разделял тяговые и жимовые движения, потому что моими главными упражнениями были подтягивания и отжимания на брусьях с весом. Их очень сложно делать в один день, если вы хотите увеличить силу. Так я делал всегда, но сейчас я, к сожалению, не могу тренировать отжимания на брусьях с весом из-за травмы плеча. Я в основном делаю подтягивания с весом, поэтому я все объединил. Из жимовых упражнений я сейчас делаю только отжимания в горизонте и в стойке на руках.

А как ты тренируешь ноги?

Для ног я делаю обычные приседания, но со штангой на плечах – для меня это просто способ добавить вес. Так что я делаю приседания с весом и различные вариации пистолетика. Также я люблю прыжки в длину с места – важное упражнение в моей программе для ног.

Итак, какие советы ты можешь дать тем, кто только начинает и равняется на тебя, хочет быть как ты и спрашивает: «Какую программу использовать, как мне питаться?»

Ну, тут я всегда советую начинать с базы и продолжать делать ее как минимум год или даже больше, потому что база – это основа всего. Я уверен, что база и база с весом – это самая важная часть воркаута. Если вы начнете с элементов, будучи недостаточно опытными или гибкими, вы получите травму или у вас будут другие проблемы. Это остановит ваш прогресс. Если же вы начнете с базы, вы значительно снизите риск травм, с каждым днем будете становиться сильнее, и со временем элементы придут.

Что ж, это здорово. Насколько известно, ты начал развитие воркаута в Чехии, ты организовал несколько встреч и соревнований. И по поводу последних ведется много споров, люди говорят, что ты не любишь соревнования по воркауту. Не мог бы ты поподробнее рассказать, в чем суть этого спора?

Знаете, я всегда не любил, когда к воркауту относятся как к гимнастике. В воркаут привносят слишком многое оттуда. Для меня воркаут – это то, что было создано, что имеет свои корни на улице. Поэтому воркаут должен быть доступен для всех. А если вы привносите элементы, которые могут делать только некоторые люди, вы исключаете всех остальных. А зачем это делать в воркауте, который должен быть доступен каждому? Встает вопрос, как добиться справедливости для всех. Это очень сложно. В воркауте используются упражнения с весом тела, и, разумеется, чем длиннее и тяжелее тело, тем сложнее делать упражнения. Мое решение проблемы – это сделать весовые категории или вообще не проводить соревнования. Вместо этого проводить обычные встречи, веселиться и наслаждаться самим процессом тренировки. Сейчас это движение развивается, но мне никогда не нравилась идея соревнований, потому что в них практически не участвуют тяжеловесы. А почему так? А зачем им участвовать, если у них нет никаких шансов? Мне не нравится это исключение тяжеловесов. Я думаю, что это можно исправить, но вынужден признать, это будет непросто. Поэтому я <url="http://workout.su/articles/341">больше не осуждаю соревнования</url>, по крайней мере стараюсь. Я просто буду ждать и потом посмотрим, что получится.

Ты ведь только что был судьей у нас на соревнованиях King of the Bar на выставке FIBO.

Это было очень сложно!

Большое интервью с самым известным воркаутером Чехии - Adam Raw

На самом деле судьи должны иметь в виду, кто из участников тяжелее, а кто легче. Мы уже обсуждали различные идеи, как сделать соревнования более справедливыми. Но над этим, конечно, еще нужно поработать. Но ты первый предложил идею сделать весовые категории, это один из вариантов решения проблемы, а также ввести упражнения на ноги и базовые упражнения с весом. На самом деле, это уже было сделано на мировом чемпионате, когда он стартовал. Но это был неудачный опыт: зрителям было скучно смотреть, как соревнующиеся делают максимум повторений. А как было у вас на соревнованиях, как зрители реагировали на подтягивания с весом, на приседания на одной ноге? Им было интересно?

Так как мы сообщили всю информацию заранее, все прошло нормально. Пришли те, кто хотел посмотреть. Им все понравилось. Конечно, были люди, которым было все равно. Но так будет всегда, всегда будут люди, которым что-то не нравится, и будут те, кто получит удовольствие. Я согласен, сложно сделать все идеально, но мы попытались. В Чехии мы стараемся быть максимально справедливыми, любой может прийти и найти то, что ему по душе, выразить себя. Мы стараемся никого не исключать. Это то, каким и должен быть воркаут. Никто не должен быть исключен и все должно быть максимально справедливо.

Это хороший подход. К тому же, ты и сам проводил соревнования, ошибался и учился на своих ошибках.

Да, и поэтому сейчас я понимаю, что мы не должны осуждать организацию соревнований. Мы должны дать им время. Просто я стараюсь предотвратить превращение воркаута в гимнастику. Ведь что будет в таком случае? Это ведь то же самое, что и…

Ага, приведи гимнаста, и он всех победит!

Да! Если вся суть только в элементах, нет никакой креативности или участия тяжедовесов, то… Посмотрите на профессиональную гимнастику. Там нет тяжеловесов! Ведь у них просто нет шансов. Но воркаут должен быть другим. Он должен быть для всех. Даже тяжеловесам есть что показать.

Это верно. И мы пытаемся это доказать.

Да, мы это доказываем!

И это правильно. Что ж, какие у тебя планы, проекты, чего нам ожидать в будущем?

Ну, надеюсь, SebeRevolta будет расти, и мы привлечем больше людей. Также мы планируем устанавливать связи с другими странами. Например, теперь у нас хорошие связи с Германией. Надеюсь, будет больше мероприятий. Ближайшее - это Czech Workout Battle 2014. Оно будет в июне. Так что посмотрим. Еще будет Slovakian Street Workout Challenge, это уже международный уровень. Приедет много людей и атлетов с других стран, так что это тоже важное событие.

Здорово. В планах многое, и у нас в Штутгарте, в Германии в июле будет этап кубка мира. Попробуем привлечь людей и туда. Много чего интересного происходит, так что оставайтесь на связи. У Адама есть канал на YouTube и страничка в Facebook, где с ним можно связаться. Хотя тебя и так наверное уже заваливают вопросами, поэтому я не буду лишний раз провоцировать, просто оставляйте вопросы в комментариях под видео. Ну а так, надеюсь, скоро увидимся. Удачи!

Спасибо. Приятно было пообщаться.

Оригинал интервью можно посмотреть по <url="http://workout.su/video/show_video/4474">ссылке</url>.
3
Чтобы сохранить эту статью себе на страницу, нажмите на звездочку

Комментарии

/articles/comment/2227-soglasen-s-nim-po-povodu-togo-chto-s-sorevnovanijami-v
07.05.2014 17:52
Согласен с ним по поводу того, что с соревнованиями в воркауте нужно что-то делать. Но мне разделение по весу и росту не по душе. Я считаю, все должны биться на равных за один приз, а не иметь 100500 категорий под каждого.

Тут весь вопрос именно в судействе, а не в весе участников. D300 же выступал на соревнованиях и все было путем. Если судить именно воркаут, а не псевдо гимнастику, то там нет проблемы роста/веса, или, по крайней мере, она не так остро стоит совсем.
/articles/comment/2228-s-sudjami-ne-sporjat-no-sudi-dolzhny-byt-ochen
07.05.2014 20:04
С судьями не спорят. Но судьи должны быть очень компетентными и беспристрастными. А рост и вес не так важен.
/articles/comment/2229-jelementy-silno-prizhilis-v-nashih-stranah-i-ot-jetogo
08.05.2014 00:25
Элементы сильно прижились в наших странах и от этого уже не избавиться, а многими любимый горизонт ещё и травмоопасен, не раз видел тех кто его делают со специальными бинтами на локтях, ведь не для красоты же они их надевают.
/articles/comment/2230-ja-govorju-jeto-potomu-chto-mnogie-ljudi-dumajut-chto
"я говорю это потому что многие люди думают, что я тренировался с железом, но я никогда с ним не занимался"

ему в детский сад дорога с такими заявлениями
/articles/comment/2231-delenie-na-kategorii-fignja-soglasen-a-vot-njuansy-v
деление на категории фигня, согласен. а вот нюансы в судействе по поводу рост/веса добавить бы не помешало.
/articles/comment/2249-mozhet-ja-ne-pravilno-ponimaju-istinnuju-filosofiju
15.05.2014 16:30
Может я не правильно понимаю истинную философию воркаута, но по моему воркаут и судейство это как-то не вяжется. В моём понимании: собрались парни на улице сыграли в "сделай десятку" или в пирамиду, или в лесенку, тот кто сделал выиграл, а кто не сделал проиграл, и это верхний уровень соревнований в воркауте. Всё остальное спортландия, Мужики! Туда всех судий, категории и т.п.
/articles/comment/2252-pavlo-vse-pravilno-ty-ponimaesh-no-rano-ili-pozdno
16.05.2014 00:27
Pavlo,

Все правильно ты понимаешь) но рано или поздно встает вопрос, "а не провести ли нам соревы по воркауту?" и тогда и начинаются обсуждения) А так, собрались, потренили, потрещали, разошлись - это и есть воркаут)))
/articles/comment/2256-quote-name-motiv-ja-govorju-jeto-potomu-chto-mnogie
22.05.2014 16:47

"я говорю это потому что многие люди думают, что я тренировался с железом, но я никогда с ним не занимался"

ему в детский сад дорога с такими заявлениями
</quote>
Т.е. если человек говорит, что он не делал базовые в качалке, это автоматически определяет его в детский сад? Или я как-то неверно понял фразу?😃
/articles/comment/2257-rebjata-spasibo-ogromennoe-za-perevod-smotrel-ego-v
22.05.2014 18:16
Ребята, спасибо огроменное за перевод ! Смотрел его в оригинале, понял большую часть, думал заняться переводом, а тут вы выручили ! Спасибо !
/articles/comment/2415-jef-pozhalujsta-dlja-jetogo-i-sdelali
18.08.2014 19:34
JEF,

Пожалуйста, для этого и сделали 😉